Дело №5-**/2014 ст.14.43 ч.2 КоАП РФ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 марта 2014 года с. Яльчики
Мировой судья судебного участка №1 Яльчикского района Чувашской Республики Молодов И.Г., рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.43 КоАП РФ в отношении У., **марта 1981 года рождения, уроженки ** Батыревского района Чувашской Республики, проживающей по адресу: *** Яльчикского района Чувашской Республики, состоящей в зарегистрированном браке, работающей продавцом в магазине «*» ООО «*» (сведений о привлечении ранее к административной ответственности в материалах дела не имеется),
проверив протокол об административном правонарушении и приобщенные другие материалы,
У С Т А Н О В И Л:
07 марта 2014 года главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в Батыревском районе Петрянкиной С.Е. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.43 ч.2 КоАП РФ, в отношении У.И.И..Как следует из протокола об административном правонарушении, при проведении 07 марта 2014 года плановой выездной проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка в отношении ООО «*», в магазине «*», расположенном по адресу: Яльчикский район, *** выявлены нарушение обязательных требований, а именно:
- не соблюдаются условия хранения пищевых продуктов в соответствии с действующей нормативной и технической документацией: молоко сгущенное с сахаром «*» в количестве 6 шт. по 300 г на сумму 228 рублей, «*» - вареная сгущенка в количестве 3 шт. по 360 г. на сумму 123 рублей, производства ОАО «Б », * хранится вне холодильника при температуре окружающей среды, при условии хранения на этикетке от 0 до + 10 гр. °С в течении 12 месяцев, нарушение ст. 17 п.5 Федерального закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» №88 от 12.06.2008г.; п.7, п. 12 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции»,
- осуществляется реализация молочной продукции при отсутствии сведений о наличии в сопроводительных документах (сертификаты соответствия, декларации о соответствии) подтверждающих соответствие продукции установленным требованиям, качество и безопасность: молоко сгущенное с сахаром «Б » в количестве 6 шт. по 300 г на сумму 228 рублей, «*» - вареная сгущенка в количестве 3 шт. по 360 г на сумму 123 рублей, производства ОАО « », г*; /нарушение п.3 ст. 17 Федерального закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» №88 от 12.06.2008г.; п. 12 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции»/,
- осуществляется реализация пищевых продуктов при отсутствии сведений о наличии сопроводительных документах (сертификатах соответствия, декларациях о соответствии) подтверждающих соответствие продукции установленным требованиям, качество и безопасность: на биологически активную добавку к пище «Аскорбинка с витамином С со вкусом апельсина», количестве 15 шт. по 30 г. на сумму 195 рублей; биологически активную добавку к пище «Аскорбинка» кислота аскорбиновая (вит С) со вкусом черной смородины, клубники, апельсина, яблока, лимона, малины в тубах в количестве 12 шт. по 30 г на сумму 300 рублей, изготовленную ООО «**» *** по заказу ООО «*» **, нарушение п. 3 ст.5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции»; на соус майонезный «Оливковый провансаль» в количестве 5 шт. по 215 г на сумму 75 рублей, соус майонезный «Постный Провансаль» в количестве 5 шт. по 250г на сумму 125 рублей, производства ОАО «*», Россия, * комбината, д. 111, /нарушение ст. 18, ст.17 Технический регламент Таможенного Союза "Технический регламент на масложировую продукцию", утв. решением Комиссии Таможенного союза от 9.12.2011г №883; п. 3 ст.5 ТР ТС 021/201 1 «О безопасности пищевых продуктов», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. №880/; Выявленные нарушения создают действительную непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, а что предусмотрена административная ответственность по статье 14.43 ч.2 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении У.И.И., надлежащим образом извещенная о дне и времени рассмотрения дела, в суд не явилась, об отложении дела не ходатайствовала.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствии правонарушителя.
Согласно части 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность.
За вышеуказанные действия, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, установлена административная ответственность частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
В соответствии с примечанием к данной статье, под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 названного Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ).
Таким образом, объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, образует нарушение изготовителем, исполнителем, продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, если такие действия повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" предусмотрено, что со дня вступления в силу этого Закона до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Такими нормативными правовыми актами являются федеральные санитарные правила, обязательные для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (статья 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Согласно пункту 1.1 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" (далее - СП 2.3.1066-01) эти санитарно-эпидемиологические правила разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда.
Данные санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей (пункт 1.2).
В соответствии с п. 5 статьи 17 Федерального закона N 88-ФЗ от 12 июня 2008 года "Технический регламент на молоко и молочную продукцию", хранение продуктов переработки молока у продавца и их реализация должны осуществляться при соблюдении условий, установленных изготовителем.
Согласно п. 7.2 СП 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологических требований к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов количество принимаемых скоропортящихся замороженных и особо скоропортящихся пищевых продуктов должно соответствовать объему работающего холодильного оборудования. Хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции (п. 7.5). В организациях торговли запрещается реализация продукции при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения (п. 8.24).
В соответствии с п.3 ст.5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880, пищевая продукция, находящаяся в обращении, в том числе продовольственное (пищевое) сырье, должна сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции.
Факт нарушения требований технического регламента и Санитарно-эпидемиологических требований при розничной продаже пищевых продуктов подтверждается протоколом об административном правонарушении №56 от 07 марта 2014 года, распоряжением органа государственного контроля о проведении плановой выездной проверки от 20 января 2014 года № 12, актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица №12 от 07 марта 2014 года, имеющимися в материалах дела.
Из должностной инструкции продавца-кассира следует, что он обязан: разместить товары по группам, видам и сортам с учетом частоты спроса и удобства работы, проверить качество, сроки годности товаров, наличие и соответствие маркировок на товарах (п.2.1.6).
В соответствии с пунктом 33 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, до подачи продовольственных товаров в торговый зал продавец обязан произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров.
Таким образом, анализируя исследованные в ходе рассмотрения дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности продавца магазина У.И.И. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.43 КоАП РФ.
При назначении наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ мировой судья принимает во внимание характер совершенного правонарушения. Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать У.И.И. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.43 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в сумме 2000 (две тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Чувашской Республике (ТУ Роспотребнадзора по Чувашской Республике), КПП 213001001, ИНН 2129056878, БИК 049706001, номер счета 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР Банка России, ОКТМО 97655000, КБК 14111601000016000140.
Предупредить У.И.И. об административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу.
Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Яльчикский районный суд Чувашской Республики через мирового судью в течение 10 суток.
Мировой судья И.Г.Молодов
Копия верна.