Дело № 5-145/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
село Моргауши 17 марта 2014 года
Мировой судья судебного участка № 1 Моргаушского района Чувашской Республики Николаев А.С., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении
Никитина А. О., родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в дер. …, проживает по адресу: …, …, ранее не привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
изучив протокол об административном правонарушении и приобщенные к нему материалы,
установил:
Индивидуальный предприниматель Никитин А.О., проживающий в …, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, во время внеплановой выездной проверки по устранению нарушений лицензионных требований и условий, указанных в предписании № … от ДД.ММ.ГГГГ и проводимой на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ № …, не представил в Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАДН по Чувашской Республике Ространснадзора) документы, необходимые для проведения проверки в соответствии с требованиями Федеральных законов от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ, требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 №15, чем воспрепятствовал законной деятельности государственному инспектору ФИО как должностному лицу органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) по проведению проверок в сфере лицензирования деятельности – перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а также контроль и надзор за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.
На судебное заседание Никитин О.А. не явился, будучи надлежащим образом письменно извещен о времени и месте рассмотрения дела по месту регистрации. Ходатайств о рассмотрении дела без его участия или отложении дела от Никитина О.А. не поступило.
Суд на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ счел возможным рассмотреть данный административный материал в отсутствие Никитина О.А.
Свидетель ФИО суду пояснил, что основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ № …УГАДН по Чувашской Республике Ространснадзора, в период с ДД.ММ.ГГГГ по …им проводилась проверка выполнения предписания, выданного индивидуальному предпринимателю Никитину А.О. ДД.ММ.ГГГГ, с целью контроля за устранением выявленных нарушений. Приказом определен период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в течение которого Никитин А.О. был обязан представить перечень документов, указанных в предписании УГАДН по Чувашской Республики №130443 от ДД.ММ.ГГГГ. Копия данного приказа вручена ДД.ММ.ГГГГ Никитину А.О. лично. При этом он предупредил Никитина А.О., что в случае несвоевременного представления документов согласно предписанию, ДД.ММ.ГГГГ в отношении него будет составлен протокол по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ за воспрепятствование законной деятельности должностного лица государственного контроля. Несмотря на это, Никитин А.О. до указанного срока требуемые документы не представил, тем самым воспрепятствовал проведению проверки, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в отношении него был протокол об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснение свидетеля, суд приходит к следующему.
В соответствии с Перечнем федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 45, пунктом 5.2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398, пунктом 3 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного приказом Минтранса России от 18.12.2006 № 153, пунктами 6.3, 6.4.1, 6.4.2, 6.4.6 Положения об Управлении, УГАДН по Чувашской Республике Ространснадзора осуществляет предусмотренное подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Федерального Закона от 4.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Закон №99-ФЗ), лицензирование деятельности – перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), а также контроль и надзор за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требование и условий.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона № 99-ФЗ к отношениям, связанным с проведением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ).
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Закона № 294-ФЗ. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (часть 1 статьи 11 Закона № 294-ФЗ).
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Закона № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 25 Закона № 294-ФЗ).
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором отдела автотранспортного, автодорожного контроля и надзора международных автомобильных перевозок УГАДН по Чувашской Республике Ространснадзора индивидуальному предпринимателю Никитину А.О. внесено предписание № … об устранении выявленных нарушении обязательных требований, которое ему вручено в этот же день.
ДД.ММ.ГГГГ приказом начальника УГАДН по Чувашской Республике Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ № … назначена внеплановая выездная проверка индивидуального предпринимателя Никитина А.О., с целью проверки выполнения последним ранее выявленных нарушений, указанных в предписании №130433 от ДД.ММ.ГГГГ. Данный приказ получен ДД.ММ.ГГГГ Никитиным А.О. лично.
Требования, изложенные в приказе начальника УГАДН по Чувашской Республике Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ № …, являются законными, поскольку выставлены в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно п. 6 Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398, Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 №409 «Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспортна контрольных (надзорных) функции».
Доказательств невозможности исполнения Никитиным А.О. до ДД.ММ.ГГГГ требований, изложенные в приказе начальника УГАДН по Чувашской Республике Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ №089/лиц, лицу, составившему протокол об административном правонарушении и суду представлены не были.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Никитина А.О. по факту воспрепятствования законной деятельности государственному инспектору ФИО, как должностному лицу органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) по проведению проверок в сфере лицензирования деятельности – перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а также контроль и надзор за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.4.1 ч. 1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, мировой судья находит доказанной вину Никитина А.О. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок.
Как следует из регистрационных документов – свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, Никитин А.О. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица, поэтому Никитин А.О., являясь индивидуальным предпринимателем, относится к числу субъектов административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч. 1 КоАП РФ.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Никитин А.О. совершил административное правонарушение против порядка управления, к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений ранее не привлекался.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Никитина А.О. мировым судьей не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9 – 29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Никитина А. О. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч. 1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам:
Получатель УФК по Чувашской Республике (УГАДН по Чувашской Республике Ространснадзора)
Банк получателя: ГРКЦ НБ Чувашской Республики Банка России г. Чебоксары
Расчетный счет 40101810900000010005
ИНН 2128011031 КПП 213001001 ОКТМО 97632000 (Моргаушский р-н)
БИК 049706001,
КБК 106 1 16 90050 05 6000 140
наименование платежа: Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба зачисляемые в бюджеты муниципальных районов.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Моргаушский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Мировой судья А.С. Николаев