Дело № 5-56/2014 Ст. 14.43 ч. 1 КоАП РФ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГ. г. …
Мировой судья судебного участка № 1 г. …
Чувашской Республики Яковлева Т.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.43 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Г., родившейся ДД.ММ.ГГ. в г. … … области, проживающей по адресу: Чувашская Республика, г. …, ул. …, д. …, работающей продавцом магазина «…» ООО «…», ранее … к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
В ходе проведения ДД.ММ.ГГ. территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в г. … проверки по соблюдению законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей установлено, что в магазине «…» ООО «…», расположенном по адресу: Чувашская Республика, г. …,пр. …, д. …, в нарушение в нарушение п. 8.24 Санитарных Правил 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» было реализовано с просроченным сроком годности: молоко детское «…» ультрапастеризованное для детского питания в количестве … шт. по цене … рублей со сроком годности до ДД.ММ.ГГ. Своими действиями продавец магазина «…» ООО «…» Г. совершила правонарушение, предусмотренное ст. 14.43 ч. 1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Г. пояснила, что не успела проследить за сроком реализации данной продукции.
Проверив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, мировой судья приходит к следующему.
Положения ст. 14.43 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривают административную ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, 11.21 ч.2, 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 Кодекса.
В силу ст. 20 ч.1 Федерального закона от 02 января 200 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
На основании ст. 15 ч. 5 указанного Закона граждане, осуществляющие хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
В соответствии с требованиями п. 8.24 Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.09.2001, в организациях торговли запрещается реализация продукции:
- без наличия качественного удостоверения (для продукции российского производства), сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность;
- с нарушением целостности упаковки и в загрязненной таре, без этикеток (или листов-вкладышей);
- при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения;
- мяса без ветеринарного клейма, условно годного мяса и мясопродуктов;
- непотрошеной птицы, за исключением дичи, яиц из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам, а также с загрязненной скорлупой, с пороками (красюк, туман, кровяное кольцо, большое пятно, миражные), с насечкой, "тек", "бой", утиных и гусиных яиц;
- творога, изготовленного из непастеризованного молока, молока и сливок с повышенной кислотностью (самоквас);
- консервов, имеющих дефекты: бомбаж, хлопуши, подтеки, пробоины и сквозные трещины, деформированных, с признаками микробиологической порчи (плесневение, брожение, ослизнение) и др.;
- загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов;
- дефростированных и повторно замороженных пищевых продуктов и продовольственного сырья;
- домашнего приготовления;
- с истекшими сроками годности;
- нерасфасованной и неупакованной, кроме групп продуктов, определенных законодательством Российской Федерации;
- без наличия на этикетке (листе-вкладыше) информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также нормативной и технической документации;
- в грязную тару покупателя и печатную макулатуру.
Указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства подтверждаются актом проверки от 14.01.2014 г., инструкцией продавца магазина.
Оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Галлиевой Т.Я. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.43 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оснований для применения правил, изложенных в ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей не имеется.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим наказание, суд признает наличие малолетнего ребенка. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Г., мировой судья не усматривает.
С учетом всех обстоятельств дела, мировой судья находит возможным применение к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, меры наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Признать Г. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.43 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере … (…) рублей.
Сведения о получателе штрафа: наименование платежа – УФК ЧР (ТУ Роспотребнадзора по Чувашской Республике), ИНН 2129056878, расчетный счет №40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР г. Чебоксары, БИК 049706001, КПП 213001001, ОКТМО 97707000000, КБК 14111690040046000140, наименование платежа - штраф за административное правонарушение по ст. 14.43 ч.1 КоАП РФ.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в … районный суд Чувашской Республики в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Т.А.Яковлева
Согласовано:
Мировой судья Т.А.Яковлева