ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
31 марта 2014 г. г. Козловка
Мировой судья судебного участка № 1 Козловского района Чувашской Республики Хитрова Е.Н., рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ХХХ, ХХ.ХХ.19ХХ года рождения, уроженца и жителя ст. ХХХ ХХХ района ХХХ Республики, ул. ХХХ, д. Х, гражданина Российской Федерации, ранее в течение года привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Водитель ХХХ в ХХ часов ХХ мин. ХХ ХХХ 201ХХгода на 737 км автодороги М-7 «Волга», будучи лишенным права управления транспортными средствами вступившим 07.05.2013г. судебным актом, управлял автомобилем LADAGRANTA 219060 с государственным регистрационным знаком Х ХХХ ХХ ХХ, в состоянии алкогольного опьянения, чем нарушил требования п.п. 2.7, 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее – Правила, ПДД), ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее – КоАП РФ).
ХХХ в ходе судебного заседания вину в совершении вменяемого правонарушения признал, раскаялся, просил назначить минимальное наказание.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, суд приходит к выводу о виновности ХХ в совершении вменяемого ему правонарушения, по следующим основаниям.
Для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ, имеет правовое значение факт нахождения в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного) лица, управляющего транспортным средством, и отсутствие у него на это специального разрешения.
В соответствии с требованиями п. 2.7 ПДД водителю запрещается управление транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием, в том числе, лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Согласно п. 2.1.1 ПДД водитель транспортного средства обязан иметь при себе водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное разрешение.
Виновность ХХХ подтверждается как признанием вины самим ХХХ, так и совокупностью представленных доказательств, оцененных судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, а именно: протоколом об административном правонарушении от 11.10.2013г.; письменными и устными объяснениями самого ХХХ; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование; схемой правонарушения; рапортом сотрудника полиции; актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения от 11.10.2013г., в котором сделано заключение о том, что у ХХХ было установлено состояние опьянения; выпиской из базы данных ОГИБДД, согласно которому ХХХ лишен специального права управления транспортными средствами вступившим 07.05.2013г. судебным постановлением.
У суда не имеется оснований не доверять представленным доказательствам, поскольку они собраны в соответствии с требованиями КоАП РФ и непротиворечивы.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что ХХХ допустил нарушение п. п. 2.1.1 и 2.7 Правил дорожного движения, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ – управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, не имеющим права управления транспортными средствами.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного правонарушения в течение года, смягчающими – раскаяние и наличие одного малолетнего ребенка, которые суд учитывает при назначении наказания.
Поскольку ХХХ не относится к лицам, указанным в ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ, применение штрафа, указанного в качестве альтернативного наказания в санкции ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ, к нему не допустимо. При изложенных обстоятельствах, с учетом характера совершенного административного правонарушения, учитывая, что управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, является грубым нарушением порядка пользования правом управления транспортными средствами и представляет исключительную опасность для жизни и здоровья других участников дорожного движения, личности виновного, его имущественного положения, мировой судья приходит к выводу о назначении ХХХ административного наказания в виде административного ареста в пределах санкции ст. 12.8 ч. 3 КоАП РФ, при этом определяет его в 11 суток.
При определении начального момента течения срока административного ареста суд руководствуется ч. 4 ст. 27.5, ст. 27.2 КоАП РФ.
На основании ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 4.1-4.5, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ХХХ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного ареста на срок 11 (одиннадцать) суток.
Срок административного ареста подлежит исчислению с 09 час. 25 мин. 31 марта 2014 года.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Козловский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Е.Н. Хитрова