Мировые судьи Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Постановление № 5-179/2014 (опубликовано 16.04.2014г.)

Дело №5-179/2014

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

24 марта 2014 года                                                                                             село Моргауши

 

Мировой судья судебного участка №2 Моргаушского района Чувашской Республики Ярусова А.Н., рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица – администрации Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики, расположенного по адресу: АДРЕС, ИНН №, ОГРН №,

проверив протокол об административном правонарушении, исследовав приобщенные материалы, отзыв главы администрации Кадикасинского сельского поселения ФИО1,

 

установил:

 

Администрация Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики (далее по тексту администрация Кадикасинского сельского поселения), расположенная по адресу: АДРЕС, не выполнила в установленный срок до ДДММГГ года законное предписание №  об устранении нарушений требований законодательства в области безопасности дорожного движения от ДДММГГ года, выданное главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Моргаушскому району ФИО, в соответствии с которым администрация Кадикасинского сельского поселения в течение 3 суток с момента вручения предписания, в срок до 10 часов ДДММГГ года должна была на участке дороги в АДРЕС возле Церкви АДРЕС на пешеходном переходе установить дорожные знаки 5.19.1 (5.19.2) в соответствии с требованием ГОСТ Р 52289-2004, оборудовать пешеходный переход в соответствии с требованием государственных стандартов.

В судебное заседание глава администрации Кадикасинского сельского поселения ФИО1, будучи надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного разбирательства не явился. Представил суду заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия. Кроме того ДДММГГ года оставил в канцелярии мирового судьи отзыв по делу об административном правонарушении в отношении администрации Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях без даты и исходящего номера.

Из содержания отзыва следует, что при составлении протокола об административном правонарушении от ДДММГГ года в отношении администрации Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района были нарушены требования ч.1 ст.1.6, ч.1 ст.26.2, ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол не содержит сведений о подписании его представителем юридического лица, как не содержит сведений и об отказе представителя юридического лица от подписи. Кроме того представитель администрации не был уведомлен о дате, времени составления протокола об административном правонарушении. Считают, что протокол не соответствует требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Администрация Кадикасинского сельского поселения ДДММГГ года письмом за №  просила откорректировать сроки исполнения предписания до ДДММГГ года в связи с погодными условиями. Кроме того, считают, что отсутствуют сведения о вручении сельскому поселению предписания. Указывают, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением сроков, предусмотренных ст.28.5 Кодекса РФ об административном правонарушении. Также в отзыве сказано, что сотрудниками отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения ОМВД России по Моргаушскому району при составлении акта № от ДДММГГ года были нарушены требования п.п.10.2, 10.2.8.1, 10.2.8.2, 10.2.8.4., 11, 11.1., 11.3, 11.4 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утвержденного приказом МВД РФ от 8 июня 1999 года №410. Представленные в материалы дела фотографии не могут являться доказательствами, так как они не указаны в акте от ДДММГГ года и не содержат времени и места их воспроизводства.

Указывает, что ОГИБДД ОМВД РФ по Моргаушскому району не представило доказательств того, что администрация Моргаушского района не исполнила мероприятия в срок, а само по себе нарушение срока информирования ОГИБДД ОМВД по Моргаушскому району не влечет нарушение прав и интересов граждан в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

На основании изложенного, с учетом положений ст.ст.1.5, 24.5, 28.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях глава администрации Кадикасинского сельского поселения просил производство по административному делу прекратить.

Изучив протокол об административном правонарушении, представленные материалы, отзыв главы администрации Кадикасинского сельского поселения, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешении его в соответствии с законом.

На основании ст.26.2 Кодека РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно статье 26.11 Кодека РФ об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанном на полном, объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с п.3 ст.26.1 Кодека РФ об административных правонарушениях, виновность лица в совершении административного правонарушения подлежит обязательному выяснению и доказыванию.

Часть 1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, состоит в том, что виновный не выполняет в установленный законом срок законные предписания (постановления, решения, представления) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль или надзор. Субъектами могут являться граждане, должностные лица и юридические лица. С субъективной стороны правонарушения характеризуются как прямым, так и косвенным умыслом.

Из смысла требований ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц наступает тогда, когда в установленный срок не исполнено законное предписание органа осуществляющего государственный надзор (контроль) именно тем лицом, в отношении которого было вынесено предписание.

Статья 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 15 июня 1998 года №711 (далее по тексту Положение), Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее по тексту Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения. Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.

Пунктом 12 Положения предусмотрено, что Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.

Приказом МВД РФ №410 от 8 июня 1999 года «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» утверждено Наставление, которое определяет порядок осуществления контроля со стороны службы дорожной инспекции и организации движения ГИБДД МВД РФ за соблюдением правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также за перевозкой крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов автомобильным транспортом в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п.10.2 Наставления контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, установкой и эксплуатацией технических средств организации дорожного движения осуществляется посредством проведения комплексной проверки дорог и улиц; специальных проверок (готовности дорожных и коммунальных организаций к зимнему содержанию дорог и улиц, проверки состояния железнодорожных переездов, ледовых переправ, маршрутов общественного транспорта, перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов); контрольных проверок; повседневного надзора.

В подпунктах 10.2.8.1 - 10.2.8.4 Наставления установлено, что повседневный надзор за условиями движения осуществляется в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, производится инспекторами дорожно-патрульной службы и государственными инспекторами дорожного надзора.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ
«О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст.15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Из представленных суду материалов установлено, что ДДММГГ года главным государственным инспектором безопасности дородного движения по Моргаушскому району Чувашской Республики ФИО юридическому лицу – администрации Кадикасинского сельского поселения в целях устранения нарушений требований ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004, выявленных ДДММГГ года в ходе повседневного контроля за состоянием УДС и ТСОДД было выдано предписание №12 предлагающее в срок до ДДММГГ года организовать выполнение следующих мероприятий: «На участке автодороги в АДРЕС возле Церкви АДРЕС на пешеходном переходе установить дорожные знаки 5.19.1 (5.19.2) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, оборудовать пешеходных переход в соответствии с требованием государственных стандартов».

ДДММГГ года данное предписание было направлено в адрес администрации Кадикасинского сельского поселения и получено последними ДДММГГ года.

ДДММГГ  года в ходе контрольной проверки выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения было выявлено, что предписание №12 не выполнено. Пешеходный переход не приведен в соответствие с ГОСТ Р 522289-2004.

ДДММГГ года начальником ОГИБДД по Моргаушскому району ФИО в отношении юридического лица – администрации Кадикасинского сельского поселения был составлен административный протокол за то, что администрация Кадикасинского сельского поселения не выполнила в срок до ДДММГГ года законное предписание №  должностного лица, осуществляющего государственный надзор.

С учетом изложенного, мировой судья усматривает, что юридическое лицо - администрация Кадикасинского сельского поселения допустила нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, хотя у нее имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно представленным ОГИБДД ОМВД РФ по Моргаушскому району сведениям администрация Кадикасинского сельского поселения ходатайство о продлении срока исполнения предписания в контролирующий орган представила нарочно только ДДММГГ года при рассмотрении дела об административном правонарушении по ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При принятии решения мировой судья учитывает, что представители администрация Кадикасинского сельского поселения не представили мировому судье доказательств обжалования в установленном законом порядке каких-либо действий, бездействий и решений должностных лиц.

Каких-либо нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, а также других вышеуказанных доказательств, влекущих признание их полученными с нарушением закона, судом также не усматривается, поскольку протокол составлен уполномоченным должностным лицом, в строгой последовательности, противоречий и каких-либо нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены.

Доводы представителя администрации о том, что о дате и времени составления протокола они не были уведомлены, опровергаются представленным уведомлением, подтверждающем вручения извещения ДДММГГ года. 

Исследовав и оценив представленные доказательства, мировой судья находит вину юридического лица администрации Кадикасинского сельского поселения в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Полученные доказательства дают основание мировому судье квалифицировать действия юридического лица – администрации Кадикасинского сельского поселения по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства в области безопасности дорожного движения.

Пунктом 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом исследования всех обстоятельств дела, принимая во внимание имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административное наказание, суд считает необходимым применить к администрации Кадикасинского сельского поселения минимальный размер штрафа, предусмотренный ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

 

постановил:

 

Администрацию Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики ИНН №, ОГРН №, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере СУММА рублей, который перечислить по следующим реквизитам:

УФК по ЧР  МВД ЧР

КПП 213001001   ИНН налогового органа 2128015830

Счет получателя платежа 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР в г.Чебоксары

БИК 049706001         КБК 18811630020016000140

ОКТМО 97632000

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет административную ответственность по ст.20.25 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Моргаушский районный суд Чувашской Республики через мирового судью судебного участка №2 Моргаушского района Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

 

 

Мировой судья                                                                                                          А.Н. Ярусова

 

 

Согласовано.

Постановление вступило в законную силу.

Мировой судья                                                                                                          А.Н. Ярусова

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика