Мировые судьи Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

№ 5-220/2014 (опубликован 17.04.2014г.)

Дело № 5-220/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

15 апреля 2014 года                                                                                                        п.Ибреси 

 

Мировой судья судебного участка № 1 Ибресинского района Чувашской Республики Владимиров А.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6 ч.1  Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

должностного лица – председателя колхоза «Х» ХХХХХХХХХ ХХХХХХ ХХХХХХХХХХХ, ХХ ХХХХХ ХХХХ года рождения, уроженца п.Х Ибресинского района Чувашской Республики, проживающего по адресу: Чувашская Республика, Ибресинский район, п.Х, ул.Х, д.Х, кв.Х, гражданина РФ, ХХХХХХХХХХХ, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за аналогичное правонарушение,

 

УСТАНОВИЛ:

 

главным государственным инспектором Ибресинского района по пожарному надзору – начальником ОНД по Ибресинскому району УНД ГУ МЧС России по Чувашской Республике К. ДД.ММ.ГГГГ в отношении К. составлен протокол №Х об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.20.6 ч.1 КоАП РФ и выразившегося в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производства или социального назначения.

К., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.

Изучив имеющиеся в деле письменные доказательства, мировой судья приходит к следующему.

Часть 1 ст.20.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

В соответствии с преамбулой к Федеральному закону от 21.12.1994 №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со ст.14 указанного ФЗ Организации обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

Доказательствами по делу являются: протокол №Х от ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки органом государственного надзора в области защиты населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера юридического лица – колхоза «Х» №Х от ДД.ММ.ГГГГ,  из которых следует, что со стороны председателя колхоза К. допущены нарушения законодательства РФ, выразившиеся в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а именно:

1) Не разработана документация объектового звена: приказ о создании объектового звена, положение об объектовом звене (ФЗ от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Правительства РФ от 30.12.2004 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»);

2) Не разработан план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайныхситуаций природного и техногенного характера и приложения к нему: Схемавозможной обстановки при возникновении ЧС; Календарный план основныхмероприятий при угрозе и возникновении ЧС; Решение руководителя объекта приликвидации ЧС (оформляется графически) на плане предприятия; Расчет сил исредств объекта, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе ивозникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (на схеме); Организация управления, оповещения и связи объекта при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (ФЗ от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Правительства РФ от 30.12.2004 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»);

3) Не разработан план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситцаций, обеспечения пожарной безопасности на год (ФЗ от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Правительства РФ от 30.12.2004 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»);

4) Не создан координационный (координирующий) орган - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (Приказ о создании комиссии, Положение о комиссии, Схема оповещения членов КЧС и ОПБ (ФЗ от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Правительства РФ от 30.12.2004 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»);

5) Не создан постоянно действующий орган управления, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайный ситуаций (ФЗ от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Правительства РФ от 30.12.2004 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»);

6) Не создан орган повседневного управления объекта – дежурно-диспетчерскаяслужба(ФЗ от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Правительства РФ от 30.12.2004 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»);

7)Не организована подготовка руководящего состава в государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Учебно-методический центр гражданской защиты ГКЧС Чувашии, (руководитель объекта, председатель КЧС и ОПБ, председатель ПУФ, уполномоченный на решение задач в области ГО, ЧС, ОПБ)(ФЗ от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,постановление Правительства РФ от 04.09.2003 года №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Правительства РФ от 30.12.2004 года № 794 «О единой государственнойсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»);

8) Не организована подготовка персонала способам защиты и действия в чрезвычайных ситуациях (ФЗ от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Правительства РФ от 04.09.2003 года №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Правительства РФ от 30.12.2004 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»);

9) Не создан резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС (ФЗ от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Правительства РФ от 30.12.2004 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»).

В объяснениях, данных при составлении протокола от ДД.ММ.ГГГГ №Х, К. указал, что с содержанием протокола согласен, приведенные в протоколе доводы соответствуют фактам.

Оценив и исследовав имеющиеся доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о доказанности вины должностного лица – председателя колхоза «Х» К. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ст.20.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении  наказания за совершенное административное  правонарушение мировой судья руководствуется требованиями ст. 4.1. Кодекса об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, другие обстоятельства в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, по делу не имеется.

Учитывая вышеизложенное, судья считает возможным назначить должностному лицу административное наказание в виде минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.20.6 ч.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10  Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

должностное лицо – председателя колхоза «Х» К. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6 ч.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф перечислить по следующим реквизитам: получатель УФК по Чувашской Республике (Главное управление МЧС России по Чувашской Республике), ИНН 2128056868, КПП 212801001, Банк получателя ГРКЦ НБ ЧР Банка России, БИК 049706001, счет №4010181090000001005, КБК 17711609000016000140, ОКТМО 97613455. наименование платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о военном и чрезвычайном положении.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, вынесшему постановление.

Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Ибресинский районный суд Чувашской Республики через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Мировой судья                                                                                  А.Н. Владимиров

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика