Дело №5-335/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
08 мая 2014 года п. Кугеси
Мировой судья судебного участка №2 Чебоксарского района Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, пос. Кугеси, ул. Советская д.4, Лукина А.Н., рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношениидолжностного лица:
руководителя ……Артюкова ……, ……года рождения, уроженца ……проживающего по адресу: Чувашская Республика, ……
у с т а н о в и л:
Руководителем ……Артюковым ……в нарушение п.п. 4 п. 2 ст. 80 Налогового кодекса РФ, несвоевременно представлена единая (упрощенная) налоговая декларация за 2013 год. При сроке предоставления 20 января 2014 года, фактически декларация предоставлена в налоговый орган ……2014 года.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Артюков ……извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела от него не поступило.
При таких обстоятельствах, судьи, руководствуясь ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Часть 1 ст. 15.6 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Налоговым органом действия руководителя ……Артюкова ……по несвоевременному представлению единой (упрощенной) налоговой декларации за 2013 год квалифицированы по ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Между тем, суд в действиях Артюкова ……. усматривает иной состав административного правонарушения.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Кодекса налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно абзацам первому и второму пункта 1 статьи 80 Кодекса налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 2 статьи 80 Кодекса не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов. Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию. Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, полугодием, девятью месяцами, календарным годом.
Из вышеприведенных норм следует, что единая (упрощенная) налоговая декларация представляет собой налоговую декларацию упрощенной формы для налогоплательщиков, указанных в пункте 2 статьи 80 Кодекса.
Материалами дела подтверждается, что единую (упрощенную) декларацию Артюков ……представил в инспекцию позднее установленного срока.
Как было отмечено выше, налоговым органом действия должностного лица квалифицированы по ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Однако названной нормой определена ответственность за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства о налогах и сборах.
В то же время названным Кодексом установлена специальная ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный срок налоговой декларации.
Так, статьей 15.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, то есть объективная сторона данного правонарушения выражается в непредставлении своевременно в налоговый орган непосредственно налоговой декларации, чем и является единая (упрощенная) налоговая декларация.
По смыслу действующего административного законодательства, изменение квалификации действий допускается, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и не изменяется подведомственность дел.
Таким образом, поскольку ответственность за непредставление налоговой декларации предусмотрена специальной нормой, а также изменение квалификации не ухудшает положение привлекаемого лица и не изменяет подведомственность дел, действия должностного лица Артюкова ……с ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ подлежат переквалификации на ст. 15.5 КоАП РФ.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
переквалифицировать действия руководителя …… Артюкова ……с ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ на ст. 15.5 КоАП РФ.
Должностное лицо - руководителя ……Артюкова ……признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере ……рублей.
Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам:
Единый счет казначейства № 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ Чувашской Республики Банка России, БИК 049706001, КОД бюджетной классификации 182 1 16 03030 016000 140, ИНН 2116810181, КОД ОКАТО 97244551000, КПП 211601001; Получатель МИФНС России № 5 по Чувашской Республике.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти суток.
Постановление может быть обжаловано через судебный участок № 2 Чебоксарского района Чувашской Республики в Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья: А.Н. Лукина
Верно:
Мировой судья: А.Н. Лукина