Дело № 5-309/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 мая 2014 года п.Ибреси
Мировой судья судебного участка №1 Ибресинского района Чувашской Республики Владимиров А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.43 ч.1 КоАП РФ, в отношении
ХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХ, ХХ ХХХХХХХ ХХХХ года рождения, уроженки п.Х Ибресинского района Чувашской Республики, проживающей по адресу: Чувашская Республика, Ибресинский район, п.Х, ул. Х, д.Х, кв.Х, гражданки РФ, работающей председателем СПСК «Х», сведений о раннем привлечении к административной ответственности за однородные правонарушения не имеется,
у с т а н о в и л:
главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии составлен протокол №Х от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – председателя СПСК «Х» Е. о совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение изготовителем требований технических регламентов к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства, хранения, реализации, не соответствующей таким требованиям.
Е., извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явилась.
Изучив имеющиеся в деле письменные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
В силу ст. 14.43 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как следует из протокола об административном правонарушении №189 от 29 апреля 2014 года, при рассмотрении материалов проверки в отношении СПСК «Х» выявлено следующее:
1. Допускается прием сырья – сырого молока без сопроводительных документов о ветеринарно-санитарном благополучии молочных ферм и предприятий:
- принято сырое молоко от ООО «Х» Ибресинского района ДД.ММ.ГГГГ в количестве 610 кг, 19 марта 2014 года в количестве 666 кг, 20 марта 2014 года в количестве 615 кг без справки органов ветеринарного надзора;
- принято сырое молоко из Колхоза «Х» Ибресинского района Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ в количестве 550 кг, представлена справка органов ветеринарного надзора от 11 февраля 2014 года с истекшим сроком действия (нарушение п.2 ст.5 главы 2 Федерального закона от 12 июня 2008 года №88-ФЗ, согласно которому сырое молоко должно быть получено от здоровых сельскохозяйственных животных на территории, благополучной в отношении инфекционных и других общих для человека и животных заболеваний; нарушение п.12.3 СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов», согласно которому предприятия не должны принимать молоко без справок, предоставляемых ежемесячно органами ветеринарного надзора о ветеринарно-санитарном благополучии молочных ферм и предприятий (комплексов) по производству молока на промышленной основе);
2. В соответствии с ч.2 ст.8 гл.3 Федерального закона от 12 июня 2008 года №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» технологические процессы производства продуктов переработки молока, а также связанные с производством, использованием, хранением, перевозкой, реализацией продуктов переработки молока, использованием, переработкой, утилизацией потенциально опасных продуктов переработки молока и образующихся отходов этапы производственного процесса должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
2.1. Не представлены паспорта и инструкции бактерицидных установок на участке фасовки молока. В соответствии с п.7.2 РЗ.1.683-98 эксплуатация бактерицидных облучателей должна строго осуществляться в рамках, указанных в паспорте и инструкции по эксплуатации. На участке фасовки молока бактерицидные облучатели установлены не непосредственно над фасовочными аппаратами, а размещены на 2 этаже таким образом, что прямой бактерицидный поток облучения перекрывается оборудованием – 2 объемными молочными танками. В соответствии с п.5.2 РЗ.1.683-98 обеззараживание воздуха в помещении происходит за счет бактерицидного потока и длительности облучения. Журнал регистрации и контроля работы бактерицидной установки ведется не по установленной форме (не указан тип облучателя, отсутствуют сведения о проверке состояния бактерицидной установки, не выводятся отработанные часы) в нарушение п.7.10 РЗ.1.683-98 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях»;
2.2. Не ведется учет контроля за температурой и влажностью воздушной среды в холодильной камере для хранения готовой продукции (нарушение п.12.33 СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов», согласно которому температура и влажность в камере или складе хранения готовой продукции, а также порядок и сроки реализации готовой продукции должны контролироваться лабораторией 2-3 раза в смену. Результаты контроля должны быть зафиксированы в специальном журнале камеры);
2.3 Отсутствует бактерицидная установка на участке фасовки творога. В соответствии с п.8.7 СанПиН 2.3.4.551-96 в помещениях, требующих особого санитарного режима, следует предусматривать установку бактерицидных ламп для обеззараживания воздуха, режим работы бактерицидных ламп должен соответствовать требованиям инструкции по их эксплуатации;
3. В соответствии с п.п.3, 4 ст.23 Федерального закона от 12 июня 2008 года №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» работники, занятые в процессах производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации молока и продуктов его переработки, обязаны знать и соблюдать должностные инструкции, технологические инструкции, санитарные и ветеринарные правила и нормы, устанавливающие требования к качеству и безопасности пищевых продуктов; принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в целях недопущения причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений:
3.1 Не соблюдаются требования к личной гигиене работников производственного цеха: ДД.ММ.ГГГГ согласно журнала регистрации готовой продукции выработана продукция: молоко пастеризованное питьевое м.д.ж.3,2%, молоко пастеризованное м.д.ж. 2,5 %, кефир обезжиренный, кефир с м.д.ж. 2,5%, молоко топленое, ряженка. В журнале «здоровья» за ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют записи об отсутствии у работников кишечных заболеваний и осмотре их на гнойничковые поражения кожи (нарушение п.п.17.9 и 17.10 СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов», согласно которых: приходя на работу каждый работник цеха должен расписаться в специальном журнале об отсутствии у него и у членов семьи кишечных заболеваний (п.17.9); для выявления лиц с гнойничковыми поражениями кожи медработниками предприятия должна ежедневно проводиться проверка рук персонала на отсутствие гнойничковых заболеваний с записью в специальном журнале, в котором указывают дату проверки, фамилию, имя, отчество работника, результаты осмотра и принятые меры (п.17.10);
4. В соответствии со ст.32 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1. ст.20 Федерального закона от 12 июня 2008 года №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» изготовитель или продавец, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность по производству и (или) реализации продуктов переработки молока, обязан разработать программу производственного контроля и организовать производственный контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона собственными силами и (или) с привлечением аккредитованной испытательной лаборатории (центра):
4.1. Не выполняется кратность бактериологического исследования готовой продукции производственной лабораторией: в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ производственный контроль на микробиологические показатели готовой продукции не проводился, хотя молочная продукция вырабатывалась каждый день (нарушение п.14.4 СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов», согласно которому готовая продукция (молоко, сливки, кисломолочные напитки) должны контролироваться микробиологической лабораторией предприятия не реже 1 раза в пять дней, сметана и творог – не реже 1 раза в 3 дня).
Согласно объяснения, взятого в ходе проведения административного расследования у технолога предприятия К. ДД.ММ.ГГГГ следует, что в молоке с м.д.ж. 3,2%, выработанном ДД.ММ.ГГГГ лабораторией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по ЧР- Чувашия в п.Вурнары» обнаружены БГКП. ДД.ММ.ГГГГв бактериологической лаборатории СПСК «Х» был осуществлен посев молока с м.д.ж. 3,2%, по результатам которого БГКП не выявлены. Проанализировав ситуацию и проверив термограмму на пастеризиционно-охладительной установке, технологом производства был сделан вывод, что расхождения результатов связано с нарушением санитарно-эпидемиологического режима на участке фасовки молока (а именно прикасание к полиэтиленовой пленке с внутренней стороны после прохождения ее под ультрафиолетовой лампой в автомате), что привело к тому, что БГКП выявлены не во всей партии, а частично.
Вышеуказанное является нарушением п. 2 ст.5, ч.2 ст. 8, п.п. 3, 4 ст.23, п.1 ст.20 Федерального закона от 12 июня 2008 года №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию'»; ст.ст.11, 32 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ст.4 Федерального закона от 02 января 2000 года №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.п.2, 7 ст. 14, п.7 ст.11, п.9 ст.17 TPТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», п.п.12.3, 8.7, 12.33, 17.9, 17.10, 14.4 СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов», п.п. 5.2, 7.2, 7.10 Р3.1.683-98 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях».
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.43.ч.1 КоАП РФ, и виновность Е. подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения, при составлении которого Е. не оспаривала событие правонарушения, протоколом лабораторных испытаний №П-67-Г-2014 от ДД.ММ.ГГГГ и заключением к нему, товарными накладными от ДД.ММ.ГГГГ №№ХХХХ, ХХХХХ,ХХХХХХ, договором поставки от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением К. от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ №ХХ.
Таким образом, изучив представленные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу о доказанности вины Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.43. ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по признакам нарушения изготовителем требований технических регламентов к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства, хранения, реализации, не соответствующей таким требованиям.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, которая ранее не привлекалась к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, другие обстоятельства в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, руководствуясь ст.ст. 29.1-29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Должностное лицо – председателя сельскохозяйственного потребительского сбытового кооператива «Х» Е. признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам: получатель УФК по Чувашской Республике (ТУ Роспотребнадзора по Чувашской Республике), ИНН 2129056878, КПП 213001001, расчетный счет №40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР Банка России, БИК 049706001, код ОКТМО 97613000, КБК 14111601000016000140.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Ибресинский районный суд Чувашской Республики через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.Н. Владимиров