Утвержден
Министром юстиции
Чувашской Республики
02.07.2012
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего должность специалиста-эксперта (заведующего канцелярией)
аппарата мирового судьи
I. Общие положения
1.1. Должность специалиста-эксперта аппарата мирового судьи судебного участка (далее – специалист-эксперт) учреждается с целью организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности мирового судьи Чувашской Республики. Специалист-эксперт назначается на должность и освобождается от должности приказом Министра юстиции Чувашской Республики по согласованию с мировым судьей.
1.2. Специалист-эксперт непосредственно подчиняется мировому судье судебного участка.
1.3. Должность специалиста-эксперта в соответствии с законодательством относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики категории «специалисты».
1.4. Специалист-эксперт в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, административным регламентом Министерства юстиции Чувашской Республики и настоящим должностным регламентом.
II. Квалификационные требования
К должности специалиста-эксперта устанавливаются следующие квалифи-кационные требования:
2.1. К уровню профессионального образования: высшее юридическое образование.
2.2. К стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности - требования не предъявляются.
2.3. К профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики и постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики, иных нормативных актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ управления и организации труда; процесса прохождения гражданской службы; норм делового общения; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных ИКТ в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; служебного распорядка Министерства юстиции Чувашской Республики; порядка работы со служебной информацией; основ делопроизводства; правил охраны труда и пожарной безопасности.
Профессиональные навыки: работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов, обеспечения выполнения поставленных руководством задач, эффективного планирования служебного времени, анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере, использования опыта и мнения коллег, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе с сетью Интернет, в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных, подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах, управления электронной почтой, подготовки деловой корреспонденции и актов Министерства юстиции Чувашской Республики.
III. Должностные обязанности
Исходя из задач и функций аппарата мирового судьи судебного участка, специалист-эксперт обязан:
3.1. Исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего (далее также – гражданский служащий), установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).
3.2. Соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой (далее также – гражданская служба), установленные статьей 16 Федерального закона.
3.3. Не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона.
3.4. Соблюдать требования к служебному поведению гражданского служащего, установленные статьей 18 Федерального закона.
3.5. Соблюдать требования, установленные статьями 8, 9, 11 и 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».
3.6. Организовать работу канцелярии мирового судьи и координировать работу специалистов аппарата мирового судьи в ходе исполнения ими своих должностных обязанностей.
3.7. Осуществлять контроль за сроками сдачи секретарем судебного заседания оконченных дел в канцелярию, сроками обращения к исполнению судебных актов, подлежащих немедленному исполнению, исполнением частных определений (постановлений).
3.8. Осуществлять прием, регистрацию, учет и распределение поступающей корреспонденции. Оформлять дела: составлять описи и справочные листы, подшивать.
3.9. Участвовать в приеме граждан.
3.10. Вести наряды, журналы и книги учета.
3.11. Вести первичный статистический учет, составлять статистические отчеты, статистические карточки на подсудимых.
3.12. Вести учет и регистрацию поступающих мировому судье предложений, заявлений, жалоб (кроме жалоб на приговоры, решения, судебные приказы, определения и постановления), осуществлять контроль за сроками их рассмотрения.
3.13. Размещать в установленные сроки информацию о деятельности мирового
судьи в сети Интернет на сайте «Мировые судьи Чувашской Республики».
3.14. Осуществлять контроль за исполнением указов Президента Российской Федерации о помиловании.
3.15. Оформлять и направлять документы по исполнению решений, приговоров, определений, постановлений и осуществлять контроль за получением сообщений об их исполнении.
3.16. Выписывать, регистрировать исполнительные документы по гражданским, уголовным и административным делам, за исключением исполнительных документов по решениям, подлежащим немедленному исполнению.
3.17. Своевременно оформлять дела с апелляционными, частными жалобами и протестами, передавать их в вышестоящий суд.
3.18. Вести учет частных определений и переписку по их исполнению.
3.19. Обеспечивать учет и вести контроль за исполнением судебных поручений, направленных в другие суды или поступивших из других судов, в том числе связанных с исполнением обязательств по международным соглашениям.
3.20. Обеспечивать учет, хранение гражданских, уголовных и административных дел и других материалов до передачи их в архив.
3.21. Вести учет, обеспечивать сохранность вещественных доказательств.
3.22. Вести учет материалов по составам частного обвинения.
3.23. Составлять годовые описи судебных дел и документов постоянного хранения, подлежащих передаче в государственный архив.
3.24. Организовать работу архива суда: обеспечивать учет, сохранность судебных дел и документов, осуществлять контроль за необходимым режимом хранения, осуществлять выдачу с разрешения мирового судьи документов или их копий из дел и иных архивных материалов.
3.25. Участвовать в работе экспертной комиссии по экспертизе документов, заниматься отбором судебных дел, материалов, нарядов и других документов для постоянного хранения или оформления их для уничтожения.
3.26. Соблюдать принцип взаимозаменяемости и по поручению мирового судьи исполнять обязанности временно отсутствующего работника.
3.27. По поручению мирового судьи выполнять другую работу по направлениям своей деятельности.
IV. Права
Специалист-эксперт имеет право:
4.1. Докладывать мировому судье обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своих должностных обязанностей.
4.2. Вносить предложения мировому судье по совершенствованию работы, связанной с выполнением должностных обязанностей.
4.3. В пределах установленных должностных обязанностей и по поручению мирового судьи представлять интересы судебного участка в других организациях и учреждениях.
4.4. Вести переписку, подготавливать и направлять документы в организации и гражданам в пределах своих должностных обязанностей.
4.5. Проверять документы участников процесса и при необходимости возвращать на переоформление.
4.6. На ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов.
4.7. На профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в установленном порядке.
4.8. На обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
4.9. На рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с федеральными законами.
4.10. На иные предусмотренные Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» права.
V. Ответственность
5.1. Специалист-эксперт несет предусмотренную законодательством ответственность за:
неисполнение либо за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены федеральным законодательством;
разглашение сведений, ставших известными ему в связи с исполнением им должностных обязанностей;
сохранность вверенного ему имущества, предоставленного для исполнения должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине специалиста-эксперта возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должности государственной гражданской службы, увольнение с государственной гражданской службы по предусмотренным законодательством основаниям.
VI. Перечень вопросов, по которым специалистом-экспертом
принимаются управленческие и иные решения
Специалист-эксперт вправе принимать решения по следующим вопросам:
6.1. Консультирование физических и юридических лиц по вопросам, входящим в его компетенцию.
6.2. Подготовка проектов писем, запросов, исполнительных листов для подписания мировым судьей.
6.3. Визирование проектов документов внутреннего обращения.
VII. Порядок служебного взаимодействия специалиста-эксперта в связи с исполнением им должностных обязанностей
Специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
7.1. При служебном взаимодействии с гражданскими служащими аппарата мирового судьи:
организует работу канцелярии;
координирует работу специалистов аппарата;
по поручению мирового судьи осуществляет контроль за исполнением специалистами должностных обязанностей.
7.2. При служебном взаимодействии с гражданскими служащими государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
решает вопросы материально-технического обеспечения со специалистами Минюста Чувашии;
доводит изменения анкетных и учетных данных персонала до соответствующих специалистов Минюста Чувашии;
готовит и предоставляет статистические отчеты в Управление Судебного департамента в Чувашской Республике.
7.3 . При служебном взаимодействии с гражданами и организациями:
готовит проекты ответов на поступившие в судебный участок письма и обращения граждан, организаций;
запрашивает и высылает необходимые для рассматриваемых дел документы в прокуратуру, адвокатуру, МВД по ЧР, УФСИН по ЧР, УФССП по ЧР и другие органы.
участвует в работе семинаров-совещаний, проводимых в Министерстве юстиции Чувашской Республики, Управлении Судебного департамента в Чувашской Республике.
VIII. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
8.1. Показателями эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности специалиста-эксперта являются:
своевременное и качественное исполнение обязанностей и поручений;
отсутствие жалоб, замечаний;
соответствующая служебная и исполнительская дисциплина.
Лист ознакомления с должностным регламентом:
№
п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Дата и роспись в ознакомлении |
Дата и номер приказа о назначении на должность |
Дата и номер приказа об освобождении от должности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|